Наши виртуальные посетители
В прошедшем 2016 году экспозицию музея в Костенках посетило 24 300 человек, а вот виртуальных посетителей нашего сайта было в полтора раза больше — 37 895 человек! Сайт музея-заповедника ежедневно посещают самые разнообразные пользователи: преподаватели и студенты, учителя и школьники, научные сотрудники, туристы и просто неравнодушные к истории Родины люди. В настоящее время сайт, созданный в 2011 году, способен ответить на большинство интересующих Вас вопросов. К примеру, «как добраться до музея?», «когда была открыта первая стоянка?», «как проходят выставки музея?», и т.д. Если Вы интересуетесь древнейшей историей, то рубрики «Научные исследования» и «Памятники и коллекции» помогут Вам приоткрыть завесу над глубоким прошлым. Например, статья «Немного о мамонтах» (http://old.kostenki-museum.ru/nemnogo-o-mamontax), размещенная в рубрике «Мнение эксперта», пользуется неизменной популярностью у наших посетителей и бьет все рекорды по посещаемости с самого момента ее опубликования в феврале 2012 года.
Больше всего посетителей сайта становится в летние месяцы, когда музей открыт для гостей, и у пользователей возникает множество вопросов, связанных с посещением его экспозиции и мероприятий. В среднем за летний месяц к нам на сайт заходит около 4 000 посетителей. Но больше всего визитов на сайт становится в мае, когда в музее проводится ставшее очень популярным мероприятие «Ночь музея». В мае 2016 года у нас было 6275 виртуальных гостей!
В этот период времени оживляется рубрика «Контакты», где посетители могут напрямую задать тот или иной интересующий его вопрос. Надо отметить, что помимо насущных вопросов, касающихся каждого визитера музея («как доехать», «во сколько открывается», «сколько стоит»), люди, порой, интересуются очень глубокими проблемами древнейшей истории.
Быстро отреагировать на то или иное музейное событие пользователи интернета могут в наших группах в социальных сетях «Вконтакте» (https://vk.com/kostenkimuseum) и «Facebook» (https://www.facebook.com/rab.kost/) в каждой из которых уже более 1000 участников. Такая быстрая обратная связь помогает нам лучше понять, что нравиться или что не нравится людям в нашей работе и делать ее лучше.